|
Аннотации к дополнительным общеразвивающим программам
«Маленький дизайнер»
Автор-составитель: Козлова Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.
Новизной и отличительной особенностью программы “Маленький дизайнер” является развитие у детей, посредством кружковой деятельности, творческого и исследовательского опыта, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Программа рассматривается как многосторонний процесс, связанный с комплексным развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости. Цель программы: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Характеристика Программы: модифицированная, развивающая.
Сроки реализации: 4 года.
Возрастные показатели воспитанников: 3-7 лет.
Предложенная программа является вариативной, то есть при необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий кружка, времени прохождения материала.
Основной формой взаимодействия с воспитанниками являются занятия кружка, подгруппами, один раз в неделю. Форма проведения занятий - занимательное дело с обязательным использованием игровых приемов и мотивации на деятельность. Приемы взаимодействия с детьми – добровольное, непринужденное общение на основе партнерских отношений.
СКАЧАТЬ: Дополнительная общеразвивающая программа "Маленький дизайнер" (в формате .pdf)
«Вокальный ансамбль»
Автор-составитель: Кузьмина Тамара Викторовна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория
Программа дополнительного образования детей «Вокальный ансамбль» создана для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние.
Новизна и актуальность программы в том, что в ней представленная в ней структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков ребенка комплексна и последовательна. В процессе изучения вокала, в том числе эстрадного, дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства, ведь самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.
Принципиальной установкой программы является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.
Программа рассчитана на работу детьми трех возрастных групп, период обучения 3 года. Кружковые занятия содержат игровую мотивацию и проводятся 2 раза в неделю.
СКАЧАТЬ:
Дополнительная общеразвивающая программа "Вокальный ансамбль" (в формате .pdf)
«Гусельки»
Автор-составитель: Кузьмина Тамара Викторовна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория.
Программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Оригинальность программы заложена в самом цикле народного календаря, в повторности и периодичности событий. Этот принцип даёт возможность детям в течение трех лет изучать и проживать одни и те же обряды, праздники, обычаи и соответствующий им устный и музыкальный материал, количество и уровень сложности которого увеличиваются с каждым годом.
Особенностью программы является её интегративность, позволяющая объединить различные элементы развивающего процесса и процесса «проживания» фольклора, его «прорастания» в жизнь ребёнка. Использование различных фольклорных форм позволяет быть предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ценности. В рамках поликультурного образования, программа знакомит детей с национальными особенностями музыкального колорита родного края.
Содержание занятий кружка соответствует государственным образовательным стандартам по направлению развития у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре.
Программа предназначена для работы с детьми 4-7 лет, период ее реализации 3 года, периодичность занятий - два раза в неделю.
СКАЧАТЬ:
Дополнительная общеразвивающая программа "Гусельки" (в формате .pdf)
«Робототехника в детском саду»
Автор-составитель: Куц Юлия Александровна, социальный педагог, высшая квалификационная категория.
Характеристика программы: модифицированная, развивающая, сроки реализации 1 год, для детей 6-7 лет.
Программа кружка технической направленности «Робототехника в детском саду» - это не просто занятия по конструированию, а мощный образовательный инновационный инструмент.
Новизна программы заключается в исследовательско–технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует изобретательские способности. Уникальность данного направления в том, что дети становятся строителями, архитекторами, творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Линейка конструкторов для занятий в кружке по робототехнике подобрана по принципу «от простого к сложному». Это наборы как начального уровня с пластиковыми деталями, так и конструкторы LEGO с компьютерным управлением.
СКАЧАТЬ:
Дополнительная общеразвивающая программа "Робототехника в детском саду" (в формате .pdf)
«АБВГДейка»
Автор-составитель: Куц Юлия Александровна, социальный педагог, высшая квалификационная категория.
Характеристика программы: модифицированная, развивающая, сроки реализации 1 год, для детей 5-6 лет.
Образовательная дополнительная программа по предшкольной подготовке «АБВГДейка» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребёнка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребёнка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Программа кружка представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научить понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно – двигательной координации. Занятия проходят в доступной и интересной форме с использованием дидактических игр, планшетов «Логика-малыш», «магнитной азбуки», игровых пособий «Коврограф» и «Кубики» В. Воскобовича.
СКАЧАТЬ:
Дополнительная общеразвивающая программа "АБВГДейка" (в формате .pdf) |
|