|
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Принципы планирования 1. План воспитательно-образовательной работы в группе должен строиться на основе плана ДОУ на год с привлечением всех специалистов, работающих в группе. 2. Должен быть определён оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка! Существуют чёткие рамки содержания плана 3. Планируемый образовательный процесс должен соответствовать физиологическим законам роста и развития детей. Необходимо обеспечить защиту прав и интересов ребёнка. 4. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических и возрастных норм при распределении нагрузки. 5. Соблюдение принципа единства воспитания, обучения и развития; регулярности, последовательности, и повторности воспитательных воздействий. 6. Учёт местных региональных особенностей (климат, природные условия). 7. Учёт времени года и погодных условий. 8. Учёт индивидуальных особенностей каждого малыша. Уровня его развития (с использованием результатов психологической диагностики), планирование индивидуальной работы с каждым ребёнком. 9. Предусмотрение в плане чередования групповой и индивидуальной деятельности детей (на свободную деятельность должно быть выделено не менее 40 % от объёма нерегламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3-5 часов в течение дня в зависимости от времени года). 10. Учёт колебаний работоспособности детей в течение дня и недели при планировании занятий и требований к их сочетаемости. 11. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие. 12. Планируемая деятельность не навязывается детям искусственно, а обязательно соответствующим способом мотивируется. Дети должны испытывать потребность заняться чем-либо, захотеть понять, для чего им это надо. 13. Предусмотреть вариативность предлагаемой деятельности, чтобы способствовать максимальному раскрытию потенциала каждого воспитанника. 14. Обязательное включение родителей в общий педагогический процесс.
Примерное планирование СКАЧАТЬ: |
||||||||